Заседание Комиссии ЦС Профсоюза по вопросам повышения профессионального уровня педагогических работников

Опубликовано: 2015-10-29 11:16:48

27-30 октября 2015 года в городе Самаре проходит заседание Комиссии Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования по вопросам повышения профессионального уровня педагогических работников.
В заседании комиссии принимает участие председатель Пензенской областной организации профсоюза Беспалова Л.С.

Вопросы, рассматриваемые комиссией:

  • о реализации права педагогических работников на повышение квалификации в соглашениях и коллективных договорах (практика совместной работы администрации образовательного учреждения и его профсоюзной организации в формировании планов повышения квалификации работников образования в качестве дополнения к коллективному договору, а также заключение дополнительных соглашений к Трудовому договору о повышении квалификации работников);
  • структуры региональной сети повышения квалификации работников образования (количество и статус учреждений дополнительного профессионального образования; наличие профсоюзных организаций и коллективных договоров в этих учреждениях; характеристика профессорско-преподавательского состава учреждений и организаций дополнительного профессионального образования, осуществляющих повышение квалификации педагогических работников (общее количество, образование, возраст, учёные степени, звания));
  • использования моделей повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений в регионе;
  • наличия в субъекте Российской Федерации программных и нормативно-правовых документов о повышении квалификации, обеспечивающих непрерывность, персонификацию и актуальность повышения квалификации педагогических работников, в том числе в связи с аттестацией педагогических работников;
  • реализации системы формирования государственного заказа на повышение квалификации и переподготовку педагогических работников (учителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений);
  • согласования запросов педагогических работников общеобразовательных учреждений на повышение квалификации и его удовлетворенность, в том числе для городских и сельских образовательных учреждений;
  • учёта потребности в повышении квалификации учителей и воспитателей, в том числе плановой и в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта;
  • финансово-экономического обеспечения системы повышения квалификации и его механизмы (предусматривают ли государственные финансовые нормативы, установленные субъектом Российской Федерации для общеобразовательных учреждений, средства на повышение квалификации работников и покрытие расходов учителей, воспитателей, проходивших повышение квалификации вне места их постоянного жительства?);
  • соотношения бюджетных и внебюджетных курсов повышения квалификации;
  • создания образовательных программ повышения квалификации, в том числе в связи с аттестацией педагогических работников, и осуществление их экспертизы;
  • осуществления мониторинга реализации потребности в повышении квалификации и переподготовки педагогических работников и качества предоставляемых образовательных услуг, реализации права на плановое повышение квалификации (один раз в три года) тех педагогических работников, которые не подлежат первоочередному повышению квалификации;
  • характеристики системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений, принимающих участие в повышении квалификации, сетевой модели взаимодействия педагогических кадров (доступ к Интернет-ресурсам образовательных учреждений);
  • о принуждении учителей в прохождении повышения квалификации за счёт собственных средств;
  • возможности выбора учителями и другими педагогическими работниками учреждений повышения своей квалификации;
  • зависимости между результатами анализа итогов аттестации педагогических работников и корректировкой содержания образовательных программ повышения квалификации и порядка организации повышения квалификации;
  • создания условий и организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), (основного общего образования), (ДОУ);
  • практического применения Разъяснений по реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование, направленных письмом Департамента государственной политики в сфере общественного образования Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23  марта 2015 № 08-415/124;
  • о реализации пункта 15 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (редакция от 13.07.2015 года) "Об образовании в Российской Федерации" при освоении педагогическими работниками модулей/зачётных единиц дополнительных профессиональных программ, организуемых институтами повышения квалификации или органами управления образованием в форме вебинаров, семинаров, совещаний, УМО, а также сетевом и дистанционном обучении (освоении каких дополнительных профессиональных программ сопровождается итоговой аттестацией с выдачей удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке?).

Также члены комиссии обсудят:

  • опыт Самарской области по системному повышению профессионального уровня педагогических работников;
  • практику и проблемы организации дополнительного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций;
  • молодёжные проекты Профсоюза;
  • конкурсы профессионального мастерства, как одно из средств повышения квалификации учителей;
  • организационно-техническое сопровождение системы повышения квалификации;
  • работу региональных учебно-методических объединений и систему повышения квалификации педагогических работников на базе региональных институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • подготовку педагогических кадров для "Новой школы": проблемы и перспективы;

Кроме того, в рамках заседания планируется коллективное посещение областного фестиваля методических идей молодых учителей в городе Нефтегорске.